Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьно-образовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.

Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.

Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В МБОУ «Юнкюрская СОШ им.В.И.Сергеева» специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте школы создан специальный раздел «Информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).

Специально оборудованные учебные кабинеты

Учебные кабинеты МБОУ «Юнкюрская СОШ им.В.И.Сергеева» оборудованы в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

В МБОУ «Юнкюрская СОШ им.В.И.Сергеева» нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми ограничения здоровья, которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете:

1. Кабинет проектной деятельности Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста»

Обеспечивает следующие направления деятельности: «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Оборудование: интерактивная доска с короткофокусным проектором; веб-камера, 3D-принтер с пластиком для 3D-принтера; тренажер-манекен для отработки сердечно-легочной реанимации, тренажер-манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей, набор имитаторов травм и поражений; смартфон, микрофон и фотоаппарат, квадракоптеры 1 и 2 типов; МФУ, ноутбуки; шлем виртуальной реальности; наборы многофункционального инструмента.

2. Кабинет математики (2 кабинета)

Оборудование: оба кабинета имеют автоматизированное рабочее место учителя (интерактивная доска, ноутбук, документ-камера, наглядные пособия, мультимедийные и интерактивные пособия.

3. Кабинет физики с лаборантской

Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя (ноутбук, интерактивная доска, стол лабораторный, наглядные пособия, оборудование для лабораторных работ и демонстраций, мультимедийные и интерактивные пособия.

4. Кабинет химии с лаборантской

Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя (ноутбук, интерактивная доска, проектор, шкаф вытяжной с раковиной, стол лабораторный с раковиной, наглядные пособия, оборудование для лабораторных работ и демонстраций, цифровые лаборатории, мультимедийные и интерактивные пособия.

5. Кабинет биологии

Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя (ноутбук, интерактивная доска с короткофокусным проектором и колонками), стол лабораторный, наглядные пособия, оборудование для лабораторных работ и демонстраций, цифровая лаборатория, мультимедийные и интерактивные пособия.

6. Кабинет музыки

Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя (ноутбук, колонками), цифровое пианино, музыкальные инструменты, наглядные пособия, мультимедийные и интерактивные пособия.

7. Кабинеты начальной школы (4 кабинета)

Оборудование: все кабинеты имеют автоматизированное рабочее место учителя (ноутбук, интерактивная доска с короткофокусным проектором и колонками), маркерные доски, наглядные пособия, мультимедийные и интерактивные пособия, принтер, документ-камеру, веб-камеры, проекторы, графические планшеты.

8. Кабинет информатики с лаборантской

Оборудование: кабинет имеет автоматизированное рабочее место учителя (ноутбук, интерактивная доска с короткофокусным проектором и колонками), мобильный интерактивный компьютерный класс (2 комплекта), 25 персональных компьютеров (рабочие места учителя и учащихся), МФУ, документ-камера, оверх-проектор, веб-камера, графический планшет, наглядные пособия, программное обеспечение, мультимедийные и интерактивные пособия.

9. Кабинет домоводства

Машина стиральная-автомат, электрическая плита с духовым шкафом, холодильник, швейная машинка – 4 шт., оверлок – 1 шт., микроволновая печь, утюг, пароочиститель, гладильная доска, маникен, электровафельница, миксер, весы бытовые, муфельная печь, электрочайник, столовые и чайные сервизы, набор кастрюль, сковородок, столовые приборы, демонстрационная стойка, наборы для вязания и вышивания – 18 шт, видеокамера.

10. Мастерская

Столы слесарные – 8 шт., стол для работы по металлу, электродрель, токарный станок, круглопильный станок, точильный станок. Инструменты для работы с деревом, металлом.

11. Спортивный зал

Перечень основного оборудования:

Шведская стенка – 1 шт., волейбольная сетка – 1 шт, баскетбольные кольца – 4 шт., маты – 13 шт., гимнастические скамейки – 14 шт., канат – 1 шт, кольца гимнастические – 1 шт., мячи – 21 шт., скакалки – 16 шт., конь гимнастический – 1 шт., брусья – 1 шт., турник – 1 шт., гимнастический обруч – 5 шт, оборудование для лыжной подготовки.

12. Лингафонный кабинет

Наушники – 9 шт., лингафонная аппаратура – 1 шт., ноутбук, мультимедийные и интерактивные пособия.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в МБОУ «Юнкюрская СОШ им.В.И.Сергеева» функционируют кабинеты, спортивный зал, мастерская, кабинет домоводства, кабинет проектной деятельности, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.Хочу такой сайт

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Юнкюрская СОШ им.В.И.Сергеева»отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяотсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

·Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

·Электронные образовательные ресурсы;

·Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;

·Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

·Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

· Тренажеры и спортивное оборудование.

Школа располагается в одном корпусе 2-х этажного здания, рассчитанного на 165 мест. Работают столовая на 60 мест, в которой организовано 2-х разовое горячее питание обучающихся 1-4 классов, обучающихся 5-11 классов из малообеспеченных семей. а также:

· актовый зал;

· медицинский кабинет;

· школьная библиотека;

· кабинеты логопеда,

· кабинет социально-психологической службы;

· 2 рекреации на 1 и 2 этажах;

· школьный краеведческий музей.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

·словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);

·визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);

·средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);

·учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;

·технические средства обучения

В школе отсутствуют условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.Школа располагает лишь гусеничным подъемником SHERPA № 902 который поможет в преодоление препятствий ребенку, подростку, взрослому в инвалидной коляске.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Подъемник ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575847 Директор/Заведующий Гонт Елена Петровна Дата подписания документа 25.02.2021 05:47:16 (скачать) (посмотреть)

Специальные условия питания

об обеспечении питанием ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575847 Директор/Заведующий Гонт Елена Петровна Дата подписания документа 25.02.2021 05:47:14 (скачать) (посмотреть)
об обеспечении питанием двухразовым ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575847 Директор/Заведующий Гонт Елена Петровна Дата подписания документа 25.02.2021 05:47:14 (скачать) (посмотреть)
Порядок горячим питанием ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575847 Директор/Заведующий Гонт Елена Петровна Дата подписания документа 25.02.2021 05:47:15 (скачать) (посмотреть)

Специальные условия охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровьяотсутствуют

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В кабинете информатики 15 компьютеров. Локальной сетью охвачены все 15 компьютеров. Школа подключена к сети Интернет.

электронные ресурсы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575847 Директор/Заведующий Гонт Елена Петровна Дата подписания документа 25.02.2021 05:47:15 (скачать)
об электронных ресурсах Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575847 Директор/Заведующий Гонт Елена Петровна Дата подписания документа 25.02.2021 05:47:02 (скачать)
полезные ссылки Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575847 Директор/Заведующий Гонт Елена Петровна Дата подписания документа 25.02.2021 05:47:03 (скачать)
Список ЭОР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575847 Директор/Заведующий Гонт Елена Петровна Дата подписания документа 25.02.2021 05:47:01 (скачать)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

электронные ресурсы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575847 Директор/Заведующий Гонт Елена Петровна Дата подписания документа 25.02.2021 05:47:16 (скачать)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

- мультимедийные комплексы (проектор и экран),

- интерактивные доски,

- ноутбуки ученические,

- телевизоры,

- документ-камера, веб-камеры,

- МФУ,

- наушники с микрофоном.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат - отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.11.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(41138) 3-61-73

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».